История:
ЛАЗ-695 стал первенцем Львовского автобусного завода.
Первый опытный образец автобуса "Львов" с расположенным сзади двигателем ЗиЛ-124, двухдисковым сцеплением и пятиступенчатой коробкой передач, позаимствованных у автобуса ЗиЛ-158, был изготовлен 12 февраля 1956 года и получил индекс ЛАЗ-695. Изначально на первом автобусе не было боковых молдингов и задняя дверь была двухстворчатой. Молдинги и четырехстворчатая дверь появились на автобусе в том же 1956 году в процессе доводки конструкции. Число мест для сидения - 27. На автобусе был установлен двигатель ЗИЛ-158Л мощностью 109 л.с.
Второй образец автобуса ЛАЗ-695 был построен в июне 1956 года в пригородном варианте с одностворчатой передней дверью, открываемой вручную. На этом опытном образце были установлены мягкие сидения на губчатой резине с обивкой павинолом.
Третий опытный образец ЛАЗ 695 был построен в октябре 1956 года - это был более доработанный вариант городского автобуса. Но как городской автобус ЛАЗ-695 был несовершенен: отсутствовала накопительная площадка у входной двери, проход между сиденьями и двери имели недостаточную ширину. Автобус наиболее удачно мог использоваться для пригородного сообщения, туристских и междугородных поездок. Поэтому Осепчугов сразу же заложил еще две машины в унифицированный ряд моделей: туристскую ЛАЗ-697 и междугородную ЛАЗ-699.
Несмотря на определенные минусы, базовая модель выделялась среди других отечественных автобусов. Тонкие оконные стойки кузова, изящные рамки окон со сдвигающимися форточками, встроенные в радиусные скаты крыши гнутые стекла придавали автобусу легкий, "воздушный" вид.
ЛАЗ-695 стал первенцем Львовского автобусного завода.
Первый опытный образец автобуса "Львов" с расположенным сзади двигателем ЗиЛ-124, двухдисковым сцеплением и пятиступенчатой коробкой передач, позаимствованных у автобуса ЗиЛ-158, был изготовлен 12 февраля 1956 года и получил индекс ЛАЗ-695. Изначально на первом автобусе не было боковых молдингов и задняя дверь была двухстворчатой. Молдинги и четырехстворчатая дверь появились на автобусе в том же 1956 году в процессе доводки конструкции. Число мест для сидения - 27. На автобусе был установлен двигатель ЗИЛ-158Л мощностью 109 л.с.
Второй образец автобуса ЛАЗ-695 был построен в июне 1956 года в пригородном варианте с одностворчатой передней дверью, открываемой вручную. На этом опытном образце были установлены мягкие сидения на губчатой резине с обивкой павинолом.
Третий опытный образец ЛАЗ 695 был построен в октябре 1956 года - это был более доработанный вариант городского автобуса. Но как городской автобус ЛАЗ-695 был несовершенен: отсутствовала накопительная площадка у входной двери, проход между сиденьями и двери имели недостаточную ширину. Автобус наиболее удачно мог использоваться для пригородного сообщения, туристских и междугородных поездок. Поэтому Осепчугов сразу же заложил еще две машины в унифицированный ряд моделей: туристскую ЛАЗ-697 и междугородную ЛАЗ-699.
Несмотря на определенные минусы, базовая модель выделялась среди других отечественных автобусов. Тонкие оконные стойки кузова, изящные рамки окон со сдвигающимися форточками, встроенные в радиусные скаты крыши гнутые стекла придавали автобусу легкий, "воздушный" вид.
В дальнейшем, получив с 1973 г. новую переднюю панель кузова с более высокими лобовыми стеклами
машина стала называться ЛАЗ 695Н.