Льво́вский авто́бусный заво́д (ЛАЗ) — советское и украинское автомобилестроительное предприятие.
13 апреля 1945 года было принято правительственное постановление о создании во Львове автосборочного завода, а 21 мая определены меры по его строительству.

В 1949 году Постановлением Совмина СССР будущему заводу предписывается освоить производство электромобилей и автобусов, а сам завод с этого момента назван «Львовским автобусным заводом имени 50-летия СССР». Ещё до окончания строительства, в этом же году, налаживается производство запасных частей для автокранов, сборка которых велась на соседнем заводе автопогрузчиков.

ЛАЗ занимал в СССР нишу производителя автобусов среднего и большого класса для пригородных, междугородных и туристических перевозок. Он стал лидером производства автобусов в Советском Союзе.

Позже Совнарком вернулся к развитию оборонной промышленности, и определил программу ЛАЗа так: 3 000 трехтонных автомобильных кранов АК-32, производство которых передавалось из Днепропетровска, 2 000 автобусов ЗИС-155 и 1 000 электромобилей в год.

На заводе полностью осваивают производство автомобильных кранов на шасси ЗИС-150.

В 1953 году, после постановления правительства "О дальнейшем развитии советской торговли", заводу поручили производство автомобилей-фургонов (ЛАЗ-150Ф) и прицепов (ЛАЗ-712; ЛАЗ-729; ЛАЗ-742Б; 1-АПМ-3), а также производство прицепов-автолавок. К 1955 г. ассортимент ЛАЗовской продукции заметно расширился. Основой по-прежнему были автокраны, производство которых за 5 лет удвоилось. Помимо этого, завод делал хлебные прицепы, шасси для прицепов, прицепы, запасные части.

История:
ЛАЗ-695 стал первенцем Львовского автобусного завода.
Первый опытный образец автобуса "Львов" с расположенным сзади двигателем ЗиЛ-124, двухдисковым сцеплением и пятиступенчатой коробкой передач, позаимствованных у автобуса ЗиЛ-158, был изготовлен 12 февраля 1956 года и получил индекс ЛАЗ-695. Изначально на первом автобусе не было боковых молдингов и задняя дверь была двухстворчатой. Молдинги и четырехстворчатая дверь появились на автобусе в том же 1956 году в процессе доводки конструкции. Число мест для сидения - 27. На автобусе был установлен двигатель ЗИЛ-158Л мощностью 109 л.с.
Второй образец автобуса ЛАЗ-695 был построен в июне 1956 года в пригородном варианте с одностворчатой передней дверью, открываемой вручную. На этом опытном образце были установлены мягкие сидения на губчатой резине с обивкой павинолом.
Третий опытный образец ЛАЗ 695 был построен в октябре 1956 года - это был более доработанный вариант городского автобуса. Но как городской автобус ЛАЗ-695 был несовершенен: отсутствовала накопительная площадка у входной двери, проход между сиденьями и двери имели недостаточную ширину. Автобус наиболее удачно мог использоваться для пригородного сообщения, туристских и междугородных поездок. Поэтому Осепчугов сразу же заложил еще две машины в унифицированный ряд моделей: туристскую ЛАЗ-697 и междугородную ЛАЗ-699.
Несмотря на определенные минусы, базовая модель выделялась среди других отечественных автобусов. Тонкие оконные стойки кузова, изящные рамки окон со сдвигающимися форточками, встроенные в радиусные скаты крыши гнутые стекла придавали автобусу легкий, "воздушный" вид.
ЛАЗ-695 стал первенцем Львовского автобусного завода.
Первый опытный образец автобуса "Львов" с расположенным сзади двигателем ЗиЛ-124, двухдисковым сцеплением и пятиступенчатой коробкой передач, позаимствованных у автобуса ЗиЛ-158, был изготовлен 12 февраля 1956 года и получил индекс ЛАЗ-695. Изначально на первом автобусе не было боковых молдингов и задняя дверь была двухстворчатой. Молдинги и четырехстворчатая дверь появились на автобусе в том же 1956 году в процессе доводки конструкции. Число мест для сидения - 27. На автобусе был установлен двигатель ЗИЛ-158Л мощностью 109 л.с.
Второй образец автобуса ЛАЗ-695 был построен в июне 1956 года в пригородном варианте с одностворчатой передней дверью, открываемой вручную. На этом опытном образце были установлены мягкие сидения на губчатой резине с обивкой павинолом.
Третий опытный образец ЛАЗ 695 был построен в октябре 1956 года - это был более доработанный вариант городского автобуса. Но как городской автобус ЛАЗ-695 был несовершенен: отсутствовала накопительная площадка у входной двери, проход между сиденьями и двери имели недостаточную ширину. Автобус наиболее удачно мог использоваться для пригородного сообщения, туристских и междугородных поездок. Поэтому Осепчугов сразу же заложил еще две машины в унифицированный ряд моделей: туристскую ЛАЗ-697 и междугородную ЛАЗ-699.
Несмотря на определенные минусы, базовая модель выделялась среди других отечественных автобусов. Тонкие оконные стойки кузова, изящные рамки окон со сдвигающимися форточками, встроенные в радиусные скаты крыши гнутые стекла придавали автобусу легкий, "воздушный" вид.

В дальнейшем, получив с 1973 г. новую переднюю панель кузова с более высокими лобовыми стеклами
машина стала называться ЛАЗ 695Н.

© Mac-Tavish

Бесплатный хостинг uCoz